Древнерусское искусство. Зодчество

Компьютерная графика
Учебник по живописи и рисунку
Моделирование и анимация
Первобытное искусство
Древний Египет
Древнее царство
Среднее царство
Новое царство
Доколумбова Америка
Крит, Минены
Древняя Эллада
Византия
Византийский круг
Западная Европа.
Средние века
Романское искусство
Готика
Древняя Россия
Зодчество
Мозаика.Фреска
Иконопись
Древнерусские книги
Ювелирное искусство
Возрождение в Италии
Проторенессанс
Ранее возрождение
Высокое возрождение
Позднее возрождение
Возрождение в
Северной Европе
Нидерланды
Франция
Германия
Арабские страны. Иран.
Турция
Индия и Азия
Страны дал. Востока
Искусство XVII века
Италия
Испания XVI - XVII веков
Фландрия
Голландия
Франция
Искусство XVIII века
Франция
Италия
Англия XVII - XVIII веков
Германия
Россия
Первая половина XIX века
Западная Европа
Россия
Вторая половина XIX века
Западная Европа
Россия
Ландшафтное проектирование
Архитектурное проектирование

 

Архитектура Киевской Руси Русское искусство эпохи Средневековья начиная с X в. и вплоть до конца XVII столетия неразрывно связано с Церковью и христианской верой, которую русский народ вслед за своими византийскими учителями называл православной.

Карта Киевской Руси

Десятинная церковь

Спасо-Преображенский собор в Чернигове (часть 1)

Спасо-Преображенский собор в Чернигове (часть 2)

Устройство крестово-купольного храма Казеиновая темпера Техника живописи различных мастеров

Собор Святой Софии в Киеве Новый этап в истории зодчества Киевской Руси связан со строительством Ярослава Мудрого в стольном граде Киеве. В конце 30-х — начале 50-х гг. XI столетия по указанию великого князя киевского был возведён самый величественный и знаменитый из всех русских храмов — собор Святой Софии (что значит Премудрости Божьей). Впрочем, это и самый грандиозный из всех известных в наше время соборов византийской художественной традиции. Храм Рамсеса II В долгое правление самого выдающегося представителя династии Рамсеса II (1317—1251 гг. до н. э.) резиденцией фараона и двора стал город в дельте Нила, названный Пер Рамсес Мериамон (Дом Рамсеса, любимый Амоном). Однако Фивы, где чрезвычайно возросла власть жречества, оставались официальной столицей и попрежнему основным центром культуры. Культ Рамсеса II, почитание его обожествлённых изображений достигли предела возможного: наступило время самых пышных славословий в честь фараона, новой династии, богов и даже в честь царской колесницы.

Photoshop цвет в программе графический редактор

Конструкция Софийского собора

Интерьер Софийского собора

Собор Михаила Златоверхого в Киеве

Церковь Параскевы Пятницы в Чернигове

Новгородская архитектура XI-ХV столетий

XI век в древнерусской архитектуре — это эпоха «трех Софий», Византийская архитектурная традиция, воспринятая русскими мастерами, с наибольшей полнотой отразилась в киевском соборе Святой Софии. Однако чем дальше от Южной Руси — Киева, Чернигова, Переяславля — строился храм, тем больше в нём черт оригинального русского зодчества, тем больше собственных находок привносили в строительную практику местные мастера. «Младшие сестры» Софии Киевской — София Новгородская и София Полоц­кая — возводились по образцу «старшей сестры», но северные зодчие творчески преобразили его до неузнаваемости.

Софийский собор в Новгороде Великом

Георгиевский собор Юрьева монастыря

Церкови на Торгу

Малые храмы Новгорода. Архитектурный стиль XIV—XV веков (часть 1)

Малые храмы Новгорода. Архитектурный стиль XIV—XV веков (часть 2)

Владимирская башня Детинца

Белокаменное зодчество Владимиро-суздальской земли Лесные земли Ростово-Суздальского княжества долгое время были глухой окраиной Киевской Руси. Первая столица — Ростов — возникла только в X в. В начале следующего столетия появился Ярославль, основание которого легенда связывает с Владимиром Мономахом.

Храм святых Бориса и Глеба в Кидекше

Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском

Владимир и Боголюбово

Успенский собор во Владимире В новой постройке ожили традиции древнерусской архитектуры. И всё же геомегрически четкие линии сооружения, светлый интерьер, который можно охватить одним взглядом, а также другие детали конструкции здания ясно говорили о том, что его строил итальянец, воспитанный на лучших образцах искусства европейского Возрождения.

Церковь Покрова на Нерли (часть 1)

Церковь Покрова на Нерли (часть 2)

Дмитриевский собор

Фрагменты белокаменной резьбы в Дмитриевском соборе

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском

Московский Кремль конца XV-XVII веков
Архитектурные памятники безмолвны. Веками хранят они свои тайны от тех, кто не умеет вслушиваться и вглядываться в прошлое. Но любознательному и вдумчивому они расскажут многое. Софийские соборы в Киеве и Новгороде Великом - о днях своей юности, богатырском времени Киевской Руси, о светлой вере первых русских христиан. Древние, построенные ещё до монгольского нашествия храмы Владимира, Суздаля, Переславля Залесского и Юрьева - о могуществе и славе владимирских князей, их честолюбивых замыслах, о любви к своей земле. Немало может рассказать и Московский Кремль, который, по словам М. Ю. Лермонтова, "окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки".

Успенский собор

Первый каменный собор в Москве

Реставрация Успенского собора

Успенский собор во Владимире

Благовещенский собор

Церковь Ризположения В какой-то мере представить первоначальный облик Благовещенского собора помогает церковь Ризположения (1484—1485 гг.) — домовая церковь митрополита, построенная теми же псковскими мастерами. Правда, она невелика и имеет только одну главу.

Великокняжеский дворец

Архангельский собор

Ивановская колокольня

Кремлевские укрепления Средневековый город не мыслился без крепостных стен и башен. До середины XIV в. Кремль окружали деревянные стены. Лишь во времена Дмитрия Донского на их месте поднялись стены и башни, сложенные из белого камня. С тех пор Москву и стали именовать белокаменной. К концу XV в. эти укрепления совсем обветшали, да и к тому же появление артиллерии требовало принципиально новой системы фортификации.

Кремлёвские стены

«Тройные каменные стены», окружающие Кремль

Кремлевские постройки XVII столетия

Собор Двенадцати апостолов в Кремле

Кремль на гравюрах

Шатровое зодчество

Церковь Вознесения в Коломенском Традиция устанавливать памятники зародилась в глубокой древности. Древнегреческие и древнеримские города были украшены многочисленными статуями выдающихся правителей и полководцев, триумфальными арками, напоминавшими о славных победах, торжественными колоннами...

Вознесенский храм в Коломенском

Шатровые храмы XVI-XVII веков

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

Шатровые храмы послесмутного времени

Собор Василия Блаженного Покровский собор на Красной площади (1555—1561 гг.) — знаменитый памятник средневекового русского зодчества. В народе его называют храмом Василия Блаженного — по имени известного московского юродивого, погребённого в 1552 г. у стен Троицкой церкви, которая первоначально стояла на месте собора.

Декоративное убранство собора

Памятники русской архитектуры XVII века Для России XVII столетие началось страшным голодом. Царь Борис распорядился раздавать бедным денежную милостыню, но на неё нечего было купить. Вскоре началась холера, а затем последовали грабежи и разбои.

Купеческие храмы (часть 1)

Купеческие храмы (часть 2)

Фрагменты декора купеческих церквей Ярославля

Архитектурные вкусы времен патриарха Никона

Ростовский кремль

Московское барокко После смерти царя Алексея Михайловича на престол взошёл его сын Фёдор, которому было всего лишь четырнадцать лет. Юный царь получил хорошее образование: его учителем был известный славянский просветитель и поэт Симеон Полоцкий. Фёдор Алексеевич говорил по-польски и по-латыни, писал стихи на трех языках, сочинял музыку и сам писал иконы. Он покровительствовал организации в России училищ. Однако царь страдал тяжёлой наследственной болезнью, от которой умер на седьмом году своего правления.

Церковь Покрова в Филях

Другие церкви XVII века (1)

Другие церкви XVII века (2)

Гражданская архитектура XVII века

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском
Московский Кремль конца XV-XVII веков
Архитектурные памятники безмолвны. Веками хранят они свои тайны от тех, кто не умеет вслушиваться и вглядываться в прошлое. Но любознательному и вдумчивому они расскажут многое. Софийские соборы в Киеве и Новгороде Великом - о днях своей юности, богатырском времени Киевской Руси, о светлой вере первых русских христиан. Древние, построенные ещё до монгольского нашествия храмы Владимира, Суздаля, Переславля Залесского и Юрьева - о могуществе и славе владимирских князей, их честолюбивых замыслах, о любви к своей земле. Немало может рассказать и Московский Кремль, который, по словам М. Ю. Лермонтова, "окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки".
Успенский собор

 

;