Стили и направления в искусстве

Начертательная геометрия Стили в архитектуре и дизайне История дизайна Прикладное искусство Византии Пересечение поверхностей цилиндра и призмы Поверхности второго порядка
История искусства
Стиль АРТДЕКО
Париж оставался центром стиля арт-деко
Развитие традиционной архитектуры
Восточного Китая
ТВОРЧЕСТВО ЛЕ КОРБЮЗЬЕ
ТВОРЧЕСТВО  ВАЛЬТЕРА ГРОПИУСА
Людвиг Мис ван дер Роэ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ
Здание Калифорнийской Академии наук
История дизайна
Дизайн в моде
Литература о дизайне
Линия борьбы с академизмом
в искусстве и эстетике
Объяснение промышленного искусства
Дизайнерское проектирование
для промышленности
ТОМАС МАЛЬДОНАДО
Джордж Нельсон
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
фирма «Вестингауз»
„ОЛИВЕТТИ" Фабрика пишущих машин
Активное развитие дизайна «Оливетти»
НОН-ДИЗАЙН
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
авторские концепции дизайна
ДИЗАЙН И ИСКУССТВО
Европейский «артистический» дизайн
Первичность деятельности художника
Современный элитарный дизайн
Художественное проектирование
Индустриальный дизайн
Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль"
Абстракционизм
ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА Баухауз
ДИЗАЙН В ПРЕДВОЕННУЮ ЭПОХУ
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН
ДИЗАЙН 60-х
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДИЗАЙН
Государственный дизайн
ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
Прикладное искусство Византии IV–VII века
Поверхности

Париж оставался центром стиля арт-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Айлин Грей (Eileen Gray), изделия из кованого металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.
  Возрождение интереса к Арт Деко в 1980-х гг. связано с графическим дизайном, а ассоциации Арт Деко с лентами в стиле «фильм нуар» (film noir) и очарованием 30-х гг. привели к тому, что его стали вновь использовать в ювелирном искусстве и моде.
  Интерес широкой публики к стилю Арт Деко в последнее время значительно возрос. Явление Арт Деко рассматривается как одна из фаз стилевого развития ХХ века, таких как модерн, конструктивизм, модернизм. Становится все более очевидным значение Арт Деко как самостоятельного стиля, влияние его на массовую культуру: дизайн, рекламу, моду, архитектуру (строительство кинотеатров, библиотек, домов творчества, метрополитенов и др. сооружений) и переосмысливаются границы этого явления в художественной культуре. 

Стиль Арт Деко особенно ярко нашел проявление нашел в архитектуре и дизайне. Дизайнеры широко использовали и продолжают использовать идеи и средства Арт Деко в своем творческом репертуаре. Ностальгические тенденции в области дизайна периодически возрождают формы Арт Деко, чему способствует эффективность этого стиля при создании атмосферы «элегантности, роскоши и возбуждения», свойственной эпохе ретро.

Ах, этот Арт-деко!..
Если для архитектора Ле Корбюзье, его произведение знаменовало отход от конструктивизма к идеям, позднее получившим название «неопластицизма», то для ювелира Р. Лалика - эволюцию от прихотливо изогнутых линий и флореалъных стилизаций Ар Нуво к более простым геометрическим формам. В целом стиль «Ар Деко» можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». В искусстве Ар Деко продолжаются излюбленные темы и мотивы Модерна - точнее стиля Ар Нуво, - извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных бледных женщин с распущенными волосами. Во всем чувствуется какая-то усталость, пресыщенность, но кроме этого и устремленность к использованию геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей чистого цвета. Именно эти качества отличают интерьеры, оформленные по проектам Ж. Деламара, архитектурно-дизайнерские разработки Р. Малле-Стевенса, ювелирные изделия мастеров парижской фирмы Картье.
С искусством Модерна рубежа XIX-XX веков стиль Ар Деко объединяет и желание многих художников (исполняющих волю богатых заказчиков) создать иллюзию благополучия и «роскошной жизни» в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами. Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое. Духовная растерянность и смешение эстетических критериев, будто предвещавших ужасы второй мировой войны и пустоту первых послевоенных лет, заслонялись сознательной, программной эклектикой ретростилей. В ход пошли элементы Ампира, архаики египетского и крито-микенского искусства, соединялись находки декораторов Русских Балетных Сезонов в Париже, живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского и примитивного африканского искусства.

В «эпоху потерянного поколения», особенно ценились дорогие экзотические материалы. Это - слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, шагреневая кожа, кожа крокодила. В поздних формах стиль Ар Деко сближается с геометрическим конструктивизмом. Недаром считают, что проектировщики Ар Деко - наследники венской архитектурной школы - оказали влияние на формирование программы немецкого Баухауза (см. также «Венские Мастерские»). В Италии и Германии элементы стиля Ар Деко, соединяясь с формами Неоклассицизма, перерастали в архитектуру «нового Ампира» - фашистского стиля третьего Рейха. Ар Деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. Ар Деко называют «последним из художественных стилей», соединявшим несоединяемое. Может быть, как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства.

Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Арт-деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины XX века, особое предпочтение, отдавая кубизму. Для этого направления характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц а также скругленные углы. строгие вертикальные линии, «отступающие» формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки.

В нем используют оригинальные приемы, например, обтекаемые или прямые линии. Природный узор дерева завершит задуманное впечатление плавающих поверхностей. Так же, Арт-деко свойственны смелые яркие фантастические изображения дикой природы, животных и всяческой экзотической атрибутики. Характерными формами стиля Арт-деко обладает мебель геометрических фигур. Саму мебель можно стилизовать под Арт-деко творческим путем покрытия простых прямоугольников красным деревом, бежевым лаком, африканским рисунком или придания ей обтекаемой формы. Опять же, все зависит от ваших пристрастий – вы можете придать своему Арт-деко ярко-экзотический, благородно-традиционный и какой угодно другой оттенок. В целом стиль «Арт-деко» можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». Последний шикарный стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства. Сегодня общества Арт Деко во многих городах работают над сохранением наследия Арт Деко.

Но внешняя красота – не единственное достоинство Ар-Деко. В почете – идеи конструктивизма и функционализма: строение должно быть удобным, комфортным как для работы, так и для проживания. Роскошный стиль для истинных эстетов. Модный сезон в самом разгаре — разобраться в обилии трендов поможет «Арт-Деко». Не бойтесь смешивать стили и сочетать новые вещи с теми, которые у Вас уже есть. Для стиля Арт Деко так же характерны предметы с использованием стекла , серебра, бронзы и эмали. В качестве аксессуаров используют стильные, довольно часто раритетные, коллекционные предметы ручной работы. Это могут быть, к примеру, керамические вазы, фарфоровые статуэтки, веера из бамбука, кованые подсвечники, или плетеные ковры с кубическим узором. Осознание прошлого необходимо перед его возвращением. В сущности, мы снова живем в эпоху Арт Деко – период между войнами. Ощущение надвигающейся третьей мировой превращает любой акт искусства в «пир накануне чумы». Стало быть, Арт Деко должен вновь победоносно вернуться в искусство, музыку, живопись и архитектуру малых форм.

 

Барбекю Поляны.

Посмотрите. Это барбекю, как музыкальный инструмент.

Многофункциональный очаг Нефедьево.

А этот очаг, как будто на дорогой яхте - камбуз.

Открытый очаг Бухта Радости.

Сочетание контрастов, как на плакатах «Моссельхозпрома».

Двухсторонний камин с гильотиной ФОК.

Рафинированный и выхолощенный минимализм в стиле «Ле-Корбюзе».

Островной камин Бухта Радости.

Прямые линии и один материал. Еще один штрих в копилку АРТ-ДЕКО.

История искусства , архитектуры и дизайна