АРХИТЕКТУРА: НОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства
Стиль АРТДЕКО
Париж оставался центром стиля арт-деко
Развитие традиционной архитектуры
Восточного Китая
ТВОРЧЕСТВО ЛЕ КОРБЮЗЬЕ
ТВОРЧЕСТВО  ВАЛЬТЕРА ГРОПИУСА
Людвиг Мис ван дер Роэ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ
Здание Калифорнийской Академии наук
История дизайна
Дизайн в моде
Литература о дизайне
Линия борьбы с академизмом
в искусстве и эстетике
Объяснение промышленного искусства
Дизайнерское проектирование
для промышленности
ТОМАС МАЛЬДОНАДО
Джордж Нельсон
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
фирма «Вестингауз»
„ОЛИВЕТТИ" Фабрика пишущих машин
Активное развитие дизайна «Оливетти»
НОН-ДИЗАЙН
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
авторские концепции дизайна
ДИЗАЙН И ИСКУССТВО
Европейский «артистический» дизайн
Первичность деятельности художника
Современный элитарный дизайн
Художественное проектирование
Индустриальный дизайн
Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль"
Абстракционизм
ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА Баухауз
ДИЗАЙН В ПРЕДВОЕННУЮ ЭПОХУ
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН
ДИЗАЙН 60-х
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДИЗАЙН
Государственный дизайн
ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
Прикладное искусство Византии IV–VII века
Поверхности

Отдавая дань тому, что 2013 год провозглашён «Годом охраны окружающей среды», первый обзор цикла мы посвятили экологическим технологиям и приёмам в архитектуре.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ

В ходе своего развития архитектура накопила бесчисленное разнообразие конструкций, примерила на себя множество декоративных изысков, наконец, вместила в себя технологии, обеспечивающие невероятное количество удобств для человека. Однако человек далеко не всегда охотно следил за тем, чтобы цена удовлетворения всех его запросов была не слишком высока по отношению к будущему его самого и Земли в целом. Но вопрос цены рано или поздно встает неотвратимо.

«Либо мы идем куда шли, и доходим до коллективного самоубийства, либо совершаем коперниканский переворот и решаем наши экологические проблемы, по крайней мере, делаем ситуацию управляемой. В сегодняшних обстоятельствах не сменить курс — либо сумасшествие, либо преступление. Мы проектируем не автомобили и самолеты, которые должны сменяться каждые 20 лет, чтобы быть конкурентоспособными. Мы проектируем постоянные городские или деревенские жилища, где люди хотят жить. Самое время подумать о невозможном – об упразднении всей модернистской системы строительства, и понять, что единственный путь вперед — это оглянуться назад и переоткрыть заново то, что нам передали наши предки. Только тогда у нас будет шанс создать окружение, которое будет долговечным, самообеспечивающим и сохранит ценность для наших внуков». 

И действительно, помимо открытий современной науки, древняя народная архитектура даёт немало экологических идей ныне живущим профессиональным проектировщикам. Сколько рационализма, отмечают последние, в поселениях, много веков существовавших в условиях сурового климата, например, арктического или африканского. Интерес у специалистов вызывают и экологические аспекты планирования при строительстве деревень египетских крестьян, прибегавших к доступным ресурсам, применявших традиционные методы строительства. А исследователи североамериканских индейских жилищ и деревенских комплексов пришли к выводам об использовании строителями тепловой солярной энергии для функционирования зданий, а также систем солнцезащиты. Приспособляемость к природным условиям выделяется как главная черта народного жилища, а энергоэффективность – как преобладающая задача строительства.

Дальнейшие шаги человечества дали, с одной стороны, прекрасные плоды искусства зодчих, а с другой – постепенно привели к тому, что сегодня почва загрязнена, в том числе строительным мусором; воздух перенасыщен выбросами автотранспорта, промышленности, углекислым газом (доля СО2, выделяемого зданиями, по разным оценкам составляет от 40 до 80% от общего количества). Кроме того, как известно, вода и традиционные для нашего времени источники энергии остро нуждаются в экономии.

Поиски актуальных решений по этому направлению обозначились в начале прошлого столетия, когда возникла теория «управления возобновляемыми ресурсами», которая приступила к рассмотрению вопросов замены традиционных источников энергии альтернативными. В 70-е годы в период энергетического кризиса возникла теория экодома, которая призвана была преодолеть отчуждение современного человека от природы. Появилась специальная терминология нового направления — sustainable architecture (экологически устойчивая архитектура), ecohome, биоклиматический дизайн, системы «умного дома». Экологический дом призван подружить урбанизированную и природную среды. Жизнь в таком доме максимально удобна и практически приближена к естественному существованию и, в то же время, минимально тревожит окружающую природу.

Среди отдельных достижений экологической архитектуры можно выделить создание зеленых крыш, способствующих очищению воздуха в городах и создающих дополнительные зоны отдыха; «умное» остекление, например, применение фотохроматических окон для обеспечения комфортного освещения в офисах; внедрение систем очистки жидких стоков, представляющих собой небольшие экосистемы (разработанные в США).

Загрязненная вода в такой системе проходит через несколько бассейнов, населенных водными и болотными растениями, бактериями, водорослями, простейшими живыми организмами, планктоном, улитками, моллюсками, рыбой и прочими мелкими животными. Кроме своих функций как биоинженерных сооружений, закрытое биоплато гидропонного типа (ЗБГТ), как высокопродуктивная экосистема, создает пространственную неоднородность в существующих обедневших антропогенно-

природных ландшафтах. Использование принципов ландшафтного дизайна

при проектировании и строительстве ЗБГТ позволяет широко использовать декоративные возможности сооружений для улучшения эстетических характеристик промышленных площадок и других территорий.

 (А.Н. Тетиор, д-р техн. наук, МГУП. Журнал «Жилищное строительство»).

Всё больше зданий и ансамблей появляется с использованием подобных изобретений, к сожалению, в основном за рубежом. Тем не менее, с каждым объектом накапливается ценный мировой опыт, который можно и нужно изучать.

Гимном экологическим технологиям называют, например, здание Калифорнийской академии наук (США).

Калифорнийская Академия наук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это объект с богатой историей (академия открылась в 1853 году) и разнообразным наполнением (планетарий, аквариум, музей естественной истории и мн. др.). Перестройка старого комплекса из 12 объектов была поручена архитектору Ренцо Пиано и, продлившись почти десятилетие, закончилась в 2008 году. В итоге сооружение увенчала зеленая крыша с 18-сантиметровым слоем почвы площадью более 1 га, засаженной почти 2 млн.  растений.

Калифорнийская Академия наукПосетители могут подняться наверх и узнать о множестве выполняемых зеленой кровлей полезных функций, включая термо- и звукоизоляцию, сбор дождевой воды и т. д. Благодаря отвесным склонам крыши, внутрь сооружения всегда попадает прохладный воздух, а стеклянные от пола до потолка стены визуально объединяют залы с окружающим парком и позволяют использовать естественное освещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стены здания на 100% сделаны из вторично переработанных бетона и стали, а для теплоизоляции использовался прессованный хлопок, полученный из переработанных джинсов. Энергопотребление снижается круговой системой отопления. Кроме того, 5% потребностей берут на себя 60000 солнечных панелей на крыше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История искусства , архитектуры и дизайна