АРХИТЕКТУРА: НОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства
Стиль АРТДЕКО
Париж оставался центром стиля арт-деко
Развитие традиционной архитектуры
Восточного Китая
ТВОРЧЕСТВО ЛЕ КОРБЮЗЬЕ
ТВОРЧЕСТВО  ВАЛЬТЕРА ГРОПИУСА
Людвиг Мис ван дер Роэ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ
Здание Калифорнийской Академии наук
История дизайна
Дизайн в моде
Литература о дизайне
Линия борьбы с академизмом
в искусстве и эстетике
Объяснение промышленного искусства
Дизайнерское проектирование
для промышленности
ТОМАС МАЛЬДОНАДО
Джордж Нельсон
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
фирма «Вестингауз»
„ОЛИВЕТТИ" Фабрика пишущих машин
Активное развитие дизайна «Оливетти»
НОН-ДИЗАЙН
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
авторские концепции дизайна
ДИЗАЙН И ИСКУССТВО
Европейский «артистический» дизайн
Первичность деятельности художника
Современный элитарный дизайн
Художественное проектирование
Индустриальный дизайн
Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль"
Абстракционизм
ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА Баухауз
ДИЗАЙН В ПРЕДВОЕННУЮ ЭПОХУ
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН
ДИЗАЙН 60-х
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДИЗАЙН
Государственный дизайн
ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
Прикладное искусство Византии IV–VII века
Поверхности

Здание Калифорнийской Академии наук получило множество архитектурных наград, наград за инженерные решения и  платиновый сертификат «экологической устойчивости» LEED (рейтинговая система для энергоэффективных и экологически чистых зданий). Это означает, что его энерго- и водоснабжение, материалы, использованные при строительстве, архитектурный и экспозиционный дизайн не только не наносят ущерба окружающей среде, но сохраняют и развивают её.

 

 

 

 

 

 

 

 

Другой пример – административное здание, знаменитый Сити-холл в Лондоне от мастерской одного из самых знаменитых архитекторов мира Нормана Фостера. Изначально в проекте была сфера, возвышавшая-ся над рекой, однако, чтобы сделать 45-метровое здание боле устойчивым,

его расширили у основания и сузили кверху, наклонив при этом на 170 к югу. Такая форма продиктована не столько стремлением к оригинальности, сколько желанием снизить потребление энергии за счёт уменьшения площади поверхности (примерно на четверть по сравнению с похожим кубическим зданием). Кроме того, она позволяет использовать солнечную энергию: здание избегает попадания прямых солнечных лучей с юга и поглощает стеклянным фасадом рассеянный свет с севера. Экономия ресурсов также осуществляется системой естественной вентиляции без кондиционеров, с использованием для охлаждения грунтовых вод. Внешне кажется, что здание полностью состоит из стекла, но это впечатление обманчиво: его держит крепкий стальной каркас, заменяющий несущие стены. Внутри предусмотрена свободная планировка: помещения разделены лишь прозрачными и полупрозрачными перегородками, при желании количество офисов легко увеличивается. Простота, экологичность и целесообразность – главные принципы творений Нормана Фостера.

Ещё одно чудо экоархитектуры – Бахрейнский всемирный торговый центр (ОАЭ), построенный в 2008 году (архитектор Джон Килла). При возведении этого сооружения впервые были применены уникальные энергетические технологии. По замыслу заказчика, небоскрёб должен был сам генерировать для себя энергию. Рассматривались варианты встроенных внутрь турбин и солнечных панелей, но первое показалось слишком дорогим, а второе откинули из-за климатической несовместимости. Тогда появилась идея установки турбин снаружи, между башнями комплекса

6018/5963683839_f06be4b685.jpgна воздушных мостах. После множества теоретических расчетов и испытаний подрядчики приступили к строительству. Эти огромные, созданные из бетона и сверкающего стекла паруса возвышаются на 240 метров над городом Манамой. Два 50-этажных «корабля» образуют конфигурацию тоннеля, поэтому они создают S-образный поток воздуха, благодаря которому любой ветер в итоге преобразуется в перпендикулярный турбинам. Основой турбин служат опоры 30-метровых воздушных мостов, соединяющих две башни. Каждый из трёх пропеллеров имеет диаметр 29 метров и направлен на север, в сторону персидского залива, откуда чаще всего дует ветер. Суммарная мощность вырабатываемой ими энергии составляет 675 кВт, а в год, при проектируемой работе по 12 часов в сутки, они могут дать 1,3 Гвт, что покроет 15% потребностей здания. Нужно отметить, что при всей своей мощности, турбины работают почти бесшумно, а благодаря специальным стеклопакетам их вообще не слышно. Посетители центра могут наблюдать за работой турбин через двойные тонированные окна, которые пропускают свет, но поглощают жару на 85%. Архитектор Шон Килла, получив воплощение своей мечты в виде Бахрейнского торгового центра, утвердился в желании продолжать работу с комбинированными зданиями.

(Информация об объектах из книги Е. Фроловой

«100 самых удивительных достижений современной архитектуры»)

Малазийский архитектор Кен Янг более 40 лет успешно занимается проектами, которые принято называть “зелеными“, он известен как изобретатель биоклиматического подхода в проектировании высотных зданий и по праву считается одним из ведущих в мире специалистов в области экологического и энергосберегающего дизайна.

 

 «В наших зданиях мы максимально используем методы экономии энергии, естественное освещение и естественную вентиляцию, а также применяем материалы, которые служат максимально долго при минимальных затратах на их производство и эксплуатацию. При этом мы не только стремимся оснастить наши здания самыми современными технологиями, но и спроектировать их таким образом, чтобы своей формой, расположением различных компонентов и материалами наиболее гибко использовать особенности местного климата, например движение солнца в течение дня или сезонное изменение температуры воздуха. Первоисточник моих идей – биология и экология.

 

Биология – это начало и конец всего. Это главный ресурс идей и главный ресурс многих изобретений. Разве можно изобрести что-то лучше, чем это сотворила природа?»

(Из интервью Кена Янга архитектурному критику В. Белоголовскому)

EDITtower.jpgОдин из примеров «биоклиматических» (термин, предложенный Кеном Янгом) небоскрёбов – выставочный комплекс в Сингапуре. Это 26-этажная обитаемая гора, поросшая тропической зеленью, и одновременно сложнейшее инженерное сооружение.

Густая растительность, расстилаясь сплошным покровом по зданию, служит не только его украшением, но также создаёт здоровый микроклимат, защищая от солнца и наполняя пространство свежим воздухом. Для орошения используется дождевая вода, которая собирается на крыше в желобах, а затем вместе со сточной водой фильтруется и накапливается в специальных резервуарах для бытовых нужд. Часть мусорных отходов также перерабатывается непосредственно в здании. Вентиляцию помещений обеспечивают стационарные и передвижные козырьки, направляющие воздушные потоки во внутреннее пространство здания. Панели фотоэлементов заменяют электрическую сеть, так что системы кондиционирования воздуха, отопления и освещения работают на солнечной энергии. Одна из ключевых концепций здания – это его полифункциональность. Перегородки и полы могут трансформироваться при сохранении достаточной звукоизоляции. Таким образом, здание может быть частично или полностью перепрофилировано под офисы или жильё. Более того, при необходимости его и вовсе можно будет разобрать, причём с минимальными трудозатратами, поскольку конструктивные элементы рассчитаны на многоразовое

использование – применяются соединения на болтах, полы – кассеты из деревянных блоков и т.д.

Таким образом, в проекте реализовано множество новаторских идей, делающих возможным прорыв в области строительной технологии и архитектуры.

Известно, что любые нововведения требуют апробации. Насколько верными окажутся те или иные решения инженеров, строителей, архитекторов покажет время. А пока, думается, важно то, что экологическое «измерение» в архитектуре открыто, и не только принято во внимание, но и становится приоритетным.

История искусства , архитектуры и дизайна