ЕВРОПЕЙСКИЕ ВЛИЯНИЯ В АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ШАНХАЯ

Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства
Стиль АРТДЕКО
Париж оставался центром стиля арт-деко
Развитие традиционной архитектуры
Восточного Китая
ТВОРЧЕСТВО ЛЕ КОРБЮЗЬЕ
ТВОРЧЕСТВО  ВАЛЬТЕРА ГРОПИУСА
Людвиг Мис ван дер Роэ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ
Здание Калифорнийской Академии наук
История дизайна
Дизайн в моде
Литература о дизайне
Линия борьбы с академизмом
в искусстве и эстетике
Объяснение промышленного искусства
Дизайнерское проектирование
для промышленности
ТОМАС МАЛЬДОНАДО
Джордж Нельсон
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
фирма «Вестингауз»
„ОЛИВЕТТИ" Фабрика пишущих машин
Активное развитие дизайна «Оливетти»
НОН-ДИЗАЙН
ДИЗАЙН В ДЕЙСТВИИ
авторские концепции дизайна
ДИЗАЙН И ИСКУССТВО
Европейский «артистический» дизайн
Первичность деятельности художника
Современный элитарный дизайн
Художественное проектирование
Индустриальный дизайн
Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль"
Абстракционизм
ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА Баухауз
ДИЗАЙН В ПРЕДВОЕННУЮ ЭПОХУ
ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН
ДИЗАЙН 60-х
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДИЗАЙН
Государственный дизайн
ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
Прикладное искусство Византии IV–VII века
Поверхности

Первая глава («Развитие традиционной архитектуры Восточного Китая») представляет собой краткий исторический очерк развития архитектуры и градостроительства Восточного Китая. Сложный и длительный путь становления и развития китайской государственности и культуры можно разделить на несколько периодов. Первые китайские поселения появились около 6 тысяч лет назад тогда же возникли основные формы китайской традиционной культуры.

Период первых государств начался с появления государства Ся в XXI в. до н.э. в северной части Китая. Формирование государственности продолжили династии Шан и Чжоу. Именно тогда стали появляться города и более высокие здания. Тогда же стала формироваться культурная и идеологическая иерархия, что отразилось на архитектурном облике зданий, прежде всего дворцовых. В 770-221 гг. до н. э. в периоды Чуньцю и эпохи Воюющих царств ускорился рост городов. Но основой зданий все это время оставался деревянный каркас. Войны разделили страну на многие малые государства, в связи с чем увеличилось число городов и посёлков, произошло расширение их территорий. Этот процесс развивался, в основном, в южном направлении. Именно в тот период сформировались основные черты архитектуры древнего Китая и возникла база для ее дальнейшего развития.

Первое феодальное государство возникло в III в. до н.э, когда в эпоху Цинь (в 221 г. до н. э.) закончился период продолжительных войн. Хотя первое государство просуществовало всего 15 лет, но за это время развернулось больше строительство на основе местных строительных методов и традиций.

В 206 г. до н. э. новая династия Хань создала сильное устойчивое государство и продолжила массовое строительство с развитием всей типологии зодчества. Простые структуры деревянного каркаса постепенно заменялись более сложными. Цинь и Хань правили 500 лет, и за это время в Китае сформировалась уникальная национальная архитектура.

Первобытное искусство и мифология Характеристика первобытной эпохи. Особенности искусства первобытного общества.

220–581 годы для Китая были периодом почти непрерывных войн. Династия Цзинь часто вела войны в бассейне Хуанхэ. В 420 г. произошел раздел Северной и Южной династий, большое число людей переехало на юг, где военные действия были не так активны. Переселенцы приносили туда свою технику и культуру. (поэтому на юге экономика и культура быстро развивались, там возникали и росли новые города) Постепенно стабилизировалась типология разновидностей деревянного каркаса и архитектурных форм на их основе. Но появился и новый фактор культурного влияния – буддизм, который стал проникать из Индии в I-II веках. Это был период китайской национальной интеграции, обеспечившей устойчивое развитие традиционной архитектуры, но также и определенное поглощение буддийской культуры.

В 581 г., в эпоху династии Суй, вновь происходит объединение Китая. После этого начинает править мощная династия Тан (618-907 гг.). Китай вторично вступил в эпоху высокоразвитых архитектуры и градостроительства. От этого периода осталось большое наследие на высоком художественном и техническом уровне, а скульптуры и фрески отличались особым изяществом. Кроме того, по линии север-юг был проведён Великий Китайский канал. Развитие международной торговли и культурных обменов способствовало процветанию многих прибрежных городов. Экономический центр постепенно переместился на юг страны. Началось развитие городов и архитектуры по двум осям – по реке Янцзы и Большому каналу. Династии Суй и Тан способствовали процветанию архитектуры, влиянию

иностранных культур, что постепенно сформировало богатейшую типологию

архитектурных и строительных форм.

В 960 г., с началом правления династий Сун, Ляо и Цзинь, Китай снова вступил в полосу междоусобных войн, растянувшуюся опять на три столетия. Но на юге, тем не менее, государственная политика обеспечивала относительную стабильность, там росло количество средних городов, жизнь там процветала: магазины формировали целые улицы. В деревянных зданиях более рационально использовались строительные модули, расширялись их комбинаторные возможности. В то же время стилистический строй зданий менялся от монументально-торжественного к более лирическому и более декоративному. Этот поворот в архитектуре повлиял на её последующее развитие.

В 1271 г. Монголия вошла в состав Китая, образовалась династия Юань. После 1368 г. к власти пришла династия Мин, а в 1644 г. – династия Цин. Архитектура и градостроительство в этот период отличались большим рационализмом и зрелостью, процветало и народное зодчество в его многообразных этнических проявлениях. В прибрежных городах строительство и архитектура развивались особенно активно. Торговые города и посёлки распространились уже по всей стране, особенно на юго-востоке, так что дельта реки Янцзы превратилась в урбанизированный район. Но в городах на берегу Китайского моря для защиты от японских пиратов приходилось строить крепости. Эти 600 лет в Китае поддерживалась в целом мирная ситуация, что явилось предпосылкой для дальнейшего развития китайской архитектуры, особенно в конце периода.

С середины XIX века в истории Китая начался новый этап. Ослабленная страна с 1840 г. стала объектом агрессивного «внимания» со стороны Европы, в результате чего произошло превращение ее в полуколонию (1840-е – 1940-е гг.). Одновременно с экспансией европейского капитализма в Китай начала проникать и европейская культура. Начался процесс активного влияния западной культуры на архитектуру и городское строительство Китая. В этот период в китайской архитектуре сосуществовало два направления: с одной стороны – традиционная китайская архитектура, с другой – распространение европейских архитектурных форм, особенно в городах, расположенных на реке Янцзы и по берегам Китайского моря. Появились новые типы зданий (вокзалы, заводы, банки и пр.), новые строительные материалы, технологии, новая строительная техника. Все это подорвало основы традиционного строительства. Вместе с тем Китай начал знакомиться с достижениями других стран в различных областях культурной и общественной жизни. Появились первые ростки нового демократического искусства.

Длительный исторический процесс развития китайского зодчества создал своеобразные архитектурные формы и философские учения (включая Фэн-шуй). Конструктивной основой всего древнего китайского зодчества был деревянный каркас. При всем разнообразии видов этого каркаса он всегда подчинялся определенной пропорциональной системе, что создало в итоге китайский архитектурный ордер. Для регламентации и определения пропорциональных соотношений применялся Доу-гун (Доу-коу, Цай), заменявший строительные чертежи. Одновременно он имеет строгую иерархию размеров и характеристик в разные эпохи. Кроме фортификационной архитектуры и некоторых особых сооружений, на этой основе было построено большинство древних сооружений во всех типологических группах народной, дворцовой, культовой и сакральной архитектуры.

В основном для древней восточно-китайской архитектуры характерны такие черты как рациональность, экономичность, использование природных материалов и лёгких структур, связь с природой и оптимизм декоративных форм.

С древних времен в Китае расположение и планировка городов не были случайными, а согласовывались с принципами природного и мирового порядка. Выбор местности для будущего города определялся правилами Фэн-шуй, которые позволяли предвидеть будущее по особым знакам, начерченным на земле с целью выяснить, какие – добрые или злые – силы «живут» в этом месте. Кроме того, для выбора места имело значение наличие рек и озер в регионе: рассматривались факторы устойчивого развития, возможности ведения сельского хозяйства. Водные и сухопутные пути использовались для облегчения поставок продовольствия и материалов. Вода для города и населения имела огромное значение. В Восточном Китае наличие водных артерий вообще было одним из важнейших условий динамичного роста городов.

История искусства , архитектуры и дизайна