Летающий спутник

Летающий спутник

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Сопротивление материалов Контрольная работа Шарнирное соединение деталей Вычисления моментов инерции однородных тел

Основы технической механики Лекции и задачи контрольной работы

Задание на контрольную работу № 1

Контрольная работа № 1 состоит из четырех задач.

Требования к оформлению и выполнению контрольных работ

Каждая контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради. На обложке нужно указать название колледжа, название дисциплины, фамилию преподавателя, номер контрольной работы, фамилию, имя, отчество студента, полный шифр и точный почтовый адрес студента.

На первой странице пишется номер варианта и номера задач выполняемой работы.

Каждую задачу начинают с новой страницы. Текст условия переписывается полностью. Между строками оставляют достаточный интервал (через одну клеточку). Для замечаний преподавателя на страницах, оставляют поля шириной не менее 30 мм, а в конце тетради - две-три страницы для рецензии. Текстовую часть задачи выполняют чернилами, разборчивым почерком, рисунки - карандашом, с соблюдением правил черчения. Обозначения величин в тексте и на рисунке должны соответствовать друг другу.

Должны быть выделены в отдельную строку и подчеркнуты заголовки: номер задачи (по табл. 1); «Дано»; «Определить»; «Решение»; «Ответ».

Решать задачи нужно в общем виде, в буквенном, а затем, подставляя численные значения, вычислить результат.

Вычисления рекомендуется выполнять с помощью электронного микрокалькулятора с точностью до трех значащих цифр. Перед чистовым оформлением задачи следует тщательно проверить каждое действие, правильность подстановки числовых значений величин, соблюдение их размерности, правдоподобность полученных результатов. Все задачи и расчеты обязательно должны быть доведены до окончательного числового результата.

В конце контрольной работы следует составить список используемой литературы, поставить дату и подпись.

Выполненную работу следует своевременно выслать в колледж.

После получения зачтенной работы необходимо внимательно изучить рецензию и все замечания преподавателя. Если в рецензии содержатся указания на доработку материала, то ее следует выполнять после рецензии под заголовком «Работа над ошибками» с подзаголовками типа «К задаче...». Не зачтенная работа выполняется заново (старая тетрадь вкладывается в новую) и сдается для повторного рецензирования.

Зачтенные контрольные работы с выполненной при необходимости работой над ошибками являются необходимым условием допуска к экзамену.

Задачи №№ 1-10

Определить реакции стержней, удерживающих грузы F1 и F2. Массой стержней пренебречь

Задачи №№ 11-20

Определить реакции опор двухопорной балки

Задачи №№ 21-30

Определить координаты центра тяжести сечения сварной конструкции, являющейся частью рамы кузова локомотива,

Задача № 31

Тепловоз проходит закругление длиной 960 м за 40 с. Радиус закругления по всей длине равен 800 м. Определить скорость тепловоза и нормальное ускорение, считая движение равномерным.

Задача № 32

Поезд, проходя мимо разъезда, затормозил и далее двигался равнозамедленно. Через 1,5 мин он остановился на станции, находящейся на расстоянии 0,8 км от разъезда. Определить скорость VQ в начале торможения и ускорение а.

Задача № 33

Колесо зубчатой передачи локомотива диаметром 800 мм через 120 с. равноускоренного вращения имеет частоту вращения 90 об/мин. Определить окружную скорость, касательное и нормальное ускорение точек на окружности выступов в указанный момент времени.

Задача № 34

Поезд при отходе от станции движется равноускоренно по криволинейному участку пути и проходит за 3 минуты 1800 м. Определить полное ускорение поезда и его скорость через две минуты после начала движения, если радиус кривизны 1000 м.

Задача № 35

Колесо локомотива диаметром 1250 мм вращается равноускоренно из состояния покоя. Через 90 с после начала движения скорость точек обода колеса достигает 4 м/с. Определить полное ускорение этих точек и число оборотов колеса за это время.

Задача № 36

 Тело под действием горизонтальной силы F=80 H движется прямолинейно по горизонтальной гладкой поверхности. Уравнение движения имеет вид: S = 4t + 2t2, где S - в метрах, t - в секундах. Определить силу тяжести этого тела. Принять g=10 м/с2.

Задача №37

Электровоз, вес которого 1800 кН движется по подъему в 1 скоростью 36 км/ч. Найти силу тяги и мощность, развиваемую локомотивом, если коэффициент трения равен 0,01.

Задача № 38

Поезд идет со скоростью 36 км/ч. Мощность тепловоза 3000 кВт, коэффициент трения 0,004. Определить его вес.

Задача № 39

Определить мощность, затрачиваемую на преодоление сил трения в буксовых подшипниках скольжения колесной пары вагона, если диаметр подшипников 160 мм, нагрузка на каждый из подшипников 80 кН. Приведенный коэффициент трения скольжения в подшипниках 0,05, а частота вращения 30 рад/с.

Задача № 40

 Мостовой кран опускает вертикально вниз тележку локомотива массой 23 т с ускорением 0,1 м/с2. Определить натяжение троса, пренебрегая его массой.

Сопротивление материалов (Сопромат).

Основные понятия и гипотезы. Деформация. Метод сечения.

Сопротивление материалов – это наука об инженерных методах расчёта, на прочность жёсткость и устойчивость, элементов конструкций.

Прочность – свойства тел не разрушаться под действием внешних сил.

Жёсткость – способность тел в процессе деформирования изменять размеры в заданных пределах.

Устойчивость – способность тел сохранять первоначальное состояние равновесия после приложения нагрузки.

Цель науки (Сопромат) – создание практически удобных приёмов Расчёта наиболее часто встречающихся элементов конструкций.

 Основные гипотезы и допущения относительно свойств материалов, нагрузок и характера деформации.

1) Гипотеза (Однородности и оплошности).

Когда материал полностью заполняет тело, и свойства материала не зависят от размеров тела.

2) Гипотеза (Об идеальной упругости материала).

Способность тела восстанавливать сваю первоначальную форму и размеры после устранения причин вызвавших деформацию.

3) Гипотеза (Допущение о линейной зависимости между деформациями и нагрузками, Выполнение закона Гука).

Перемещение в результате деформации прямо пропорционально вызвавшим их нагрузкам.

4) Гипотеза (Плоских сечений).

Поперечные сечения плоские и нормальные к оси бруса до приложения к нему нагрузки остаются плоскими и нормальными к его оси после деформации.

5) Гипотеза (Об изотропности материала).

Механические свойства материала в любом направлении одинаковы.

6) Гипотеза (О малости деформаций).

Деформации тела настолько малы, по сравнению с размерами, что не оказывают существенного влияния на взаимное расположение нагрузок.

7) Гипотеза (Принцип независимости действия сил).

8) Гипотеза (Сен-Венана).

Методические указания по выполнению контрольной работы Статика, рассматривая равновесие системы действующих на тело сил, дает правила для определения входящих в эту систему неизвестных сил (обычно это реакции связей, но и определению могут подлежать и некоторые активные силы). Знание модулей и направлений всех действующих на тело сил необходимо при выполнении большинства технических расчетов, рассматриваемых в последующих разделах курса технической механики.

К решению этих задач следует приступить после изучения темы 1.2 "Плоская система сил", уяснение приведенных ниже методических указаний и разбора примера. Во всех задачах определению подлежат опорные реакции связей балки, находящейся в равновесии под действием плоской системы произвольно расположенных сил. В качестве опор выбраны шарнирные опоры.

Задачи №№ 21-30 можно решать после изучения темы 1.4 "Центр тяжести" и внимательного разбора примера 3. В этих задачах требуется находить центры тяжести плоских фигур, составленных из простых геометрических фигур

Задачи №№ 31-40 следует решать после изучения раздела 2 "Кинематика" и раздела 3 "Динамика", а также внимательного разбора примеров 4, 5, 6, 7. Изучив тему "Кинематика точки", обратите внимание на то, что криволинейное движение точки, как неравномерное, так и равномерное, всегда характеризуется наличием нормального (центростремительного) ускорения. При поступательном движении тела применимы все формулы кинематики точки. Формулы для определения угловых величин тела, вращающегося вокруг неподвижной оси, имеют аналогичный вид с формулами для определения соответствующих линейных величин поступательно движущегося тела

Колесо локомотива вращается так, что точка, лежащая на расстоянии 0,6 м от центра, движется по закону S = 0,6 • t + 0,2 • t3 (S - в метрах, t - в секундах). Найти для момента времени t=3 с величину угловой скорости и углового ускорения.

Задание на контрольную работу № 2

Для заданного бруса построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений в поперечном сечении бруса, проверить прочность бруса на каждом участке, приняв [σ]ρ =160МПa В конструкциях подвижного состава имеются элементы, работающие на растяжение или сжатие (иногда попеременно растяжение-сжатие). К ним относятся автосцепка, поводок буксы, элементы подвески экипажной части локомотивов, поршень и шток в цилиндре дизеля и др.

Большое число деталей двигателя и передач подвержено действию вращающих моментов, вызывающих в них деформации кручения. Это в первую очередь вал якоря тягового двигателя, коленчатого вала, оси колесных пар, валы зубчатых передач.

Наиболее частым видом нагружения является изгиб. На изгиб работают большинство элементов кузова, рамы, передач и экипажной части подвижного состава. Прочность элемента, работающего на изгиб обеспечивается правильным подбором формы и размеров сечения

Для балки построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов, если сосредоточенные силы F1=20 кН, F=35 кН, момент М=33 кНм


Основы технической механики